Последний день февраля 2012 года начинался очень хорошо. Я установил на смартфон несколько программ для мониторинга сетей и вдумчиво изучал, как они работают. Это занятие настолько поглотило меня, что я забыл о времени, пространстве, свете далеких звезд и бесконечности вселенной.
В процессе перемещения по списку программ я наткнулся на Barcode Scanner - бесплатную программу от ZXing Team для поиска товара в интернете по его штрихкоду, и вспомнил, что у меня когда-то до установки обновления была программа Books Price Russia - программка, которая считывала штрих-код книги, используя Barcode Scanner, и затем искала, сколько стоит эта книга в книжных магазинах России. Весьма приятный функционал. Заходишь в Чакону, щелк над книгой - ага, а в Озоне она почти вдвое дешевле. И так мне захотелось эту программку, что я, не откладывая, принялся ее искать. Нашел множество ссылок на сайты, среди которых выбрал androids-soft.ru, фигурировавший на первых строках поисковой выдачи. Ничем примечательным сайт не отличался - таких сайтов в интернете тысячи. Скачал bookspricerussia.apk, скопировал на флешку смартфона, установил, на автомате принял разрешения, даже не глядя, чего там программа запросила, после установки привычно ткнул кнопку "Открыть". Программа мигнула и вылетела в окно установщика. "Что-то здесь не то" - мелькнуло в голове. И когда через пару секунд на телефон прилетело несколько смсок с коротких номеров, я набрал *100# для проверки баланса. Баланс пока был положительный. Но через 5 минут ушел в минус. Мда, вот так и попадают на деньги - просто по собственной невнимательности. Пошел в личный кабинет на сайте МТС (https://ihelper.nnov.mts.ru/selfcare/), заказал детализацию. В 12:44 программа отправила три смски - на номера 2855, 8151, 7375. 240 руб., 101,6 руб. и 35 руб. Почти 400 рублей. Не фатально, но все равно обидно...
Открыл Google, поискал, что люди делают в таких случаях. Оказалось, что компания МТС ведет борьбу с подобного рода мошенничеством, и на сайте есть специальный раздел, посвященный этой теме. Там можно узнать стоимость СМС для различных коротких номеров, а также подать жалобу на действия телефонных мошенников, переслав мошенническую СМС на номер 1911, либо написав по электронной почте на адрес 911@mts.ru. Кроме того в разделе перечислены наиболее распространенные виды телефонного и СМС-мошенничества и даны рекомендации по действиям, которые нужно осуществить.
Я убедился, что меня не подписали на какие-нибудь платные СМС-рассылки, набрав на телефоне *152*22#, а затем принялся звонить в call-центр МТС, чтобы включить опцию "Запрет контента". После 20 минут, проведенных в основном в прослушивании мелодии (разговоры с операторами в общей сложности заняли не более полутора-двух минут), выяснилось, что на моем тарифе (Бизнес-Общение) подключить эту опцию можно только путем личного визита в абонентский отдел. На мой взгляд, довольно странное решение для бесплатной опции, поскольку гораздо менее безобидные платные опции успешно подключаются из личного кабинета. Так и подмывает сделать вывод, что все дело в том, что МТС в доле с контент-провайдерами, и отключать доступ абонентов к платному контенту для компании невыгодно.
И тут пришел великан
Ну, или не великан, а здравая мысль - обратиться к контент-агрегатору. Поиск по коротким номерам 2855 и 8151 привел меня на сайт контент-агрегатора sms911.ru, где фигурировала стоимость СМС по данным номерам и была форма для получения технической поддержки. Я дважды заполнил форму, нажал "Отправить" и через несколько минут получил письмо с сайта со ссылкой на мою жалобу и ответом в виде набор стандартных разъяснений. Поскольку моего случая там не было, я добавил уточняющую информацию и получил сначала СМС о том, что на мой счет зачислены средства, а затем письмо с уведомлением о зачислении средств:
Таким образом, большую часть денег мне вернули. 35 рублей, снятых за СМС на номер 7375 (контент-агрегатор sms-online.ru), получить назад не удалось. Письмо в службу поддержки осталось без ответа.
Выводы по ситуации
В процессе перемещения по списку программ я наткнулся на Barcode Scanner - бесплатную программу от ZXing Team для поиска товара в интернете по его штрихкоду, и вспомнил, что у меня когда-то до установки обновления была программа Books Price Russia - программка, которая считывала штрих-код книги, используя Barcode Scanner, и затем искала, сколько стоит эта книга в книжных магазинах России. Весьма приятный функционал. Заходишь в Чакону, щелк над книгой - ага, а в Озоне она почти вдвое дешевле. И так мне захотелось эту программку, что я, не откладывая, принялся ее искать. Нашел множество ссылок на сайты, среди которых выбрал androids-soft.ru, фигурировавший на первых строках поисковой выдачи. Ничем примечательным сайт не отличался - таких сайтов в интернете тысячи. Скачал bookspricerussia.apk, скопировал на флешку смартфона, установил, на автомате принял разрешения, даже не глядя, чего там программа запросила, после установки привычно ткнул кнопку "Открыть". Программа мигнула и вылетела в окно установщика. "Что-то здесь не то" - мелькнуло в голове. И когда через пару секунд на телефон прилетело несколько смсок с коротких номеров, я набрал *100# для проверки баланса. Баланс пока был положительный. Но через 5 минут ушел в минус. Мда, вот так и попадают на деньги - просто по собственной невнимательности. Пошел в личный кабинет на сайте МТС (https://ihelper.nnov.mts.ru/selfcare/), заказал детализацию. В 12:44 программа отправила три смски - на номера 2855, 8151, 7375. 240 руб., 101,6 руб. и 35 руб. Почти 400 рублей. Не фатально, но все равно обидно...
Открыл Google, поискал, что люди делают в таких случаях. Оказалось, что компания МТС ведет борьбу с подобного рода мошенничеством, и на сайте есть специальный раздел, посвященный этой теме. Там можно узнать стоимость СМС для различных коротких номеров, а также подать жалобу на действия телефонных мошенников, переслав мошенническую СМС на номер 1911, либо написав по электронной почте на адрес 911@mts.ru. Кроме того в разделе перечислены наиболее распространенные виды телефонного и СМС-мошенничества и даны рекомендации по действиям, которые нужно осуществить.
Я убедился, что меня не подписали на какие-нибудь платные СМС-рассылки, набрав на телефоне *152*22#, а затем принялся звонить в call-центр МТС, чтобы включить опцию "Запрет контента". После 20 минут, проведенных в основном в прослушивании мелодии (разговоры с операторами в общей сложности заняли не более полутора-двух минут), выяснилось, что на моем тарифе (Бизнес-Общение) подключить эту опцию можно только путем личного визита в абонентский отдел. На мой взгляд, довольно странное решение для бесплатной опции, поскольку гораздо менее безобидные платные опции успешно подключаются из личного кабинета. Так и подмывает сделать вывод, что все дело в том, что МТС в доле с контент-провайдерами, и отключать доступ абонентов к платному контенту для компании невыгодно.
Лирическое отступление о контент-провайдерах и иже с ними
Я часто слышу от знакомых и не очень людей о том, что МТС (Мегафон, Билайн, другой оператор) ворует деньги со счетов абонентов, снимает деньги за платные СМС и прочее, прочее. Например, 14-летний сын коллеги подписался (уж не знаю, каким образом) на платную СМС-рассылку эротического содержания. Ежедневно приходила СМС, за которую списывали 100 рублей. В итоге разбираться коллега не стала, сим-карта была выброшена вместе с задолженностью, перешла на Мегафон, видимо, в надежде, что другой оператор не будет снимать деньги за платные рассылки, если они случатся.
Фактически, все это происходит от непонимания механизма работы платных СМС, Премиум-номеров и т.п. Оператор связи в данном случае выступает в роли транспорта для СМС и прочего контента, а распространителем его и получателем средств выступают совершенно другие организации - контент-провайдеры и контент-агрегаторы. Контент-агрегаторы подключают (приобретают, арендуют) группу коротких номеров у операторов и предоставляют их в использование организациям, распространяющим платный контент - картинки, мелодии, гороскопы, диеты, программы и т.п. Таким образом, получается, что в общем случае ни оператор, ни контент-агрегатор не представляют, что именно и каким образом оплачивают абоненты.
И тут пришел великан
Ну, или не великан, а здравая мысль - обратиться к контент-агрегатору. Поиск по коротким номерам 2855 и 8151 привел меня на сайт контент-агрегатора sms911.ru, где фигурировала стоимость СМС по данным номерам и была форма для получения технической поддержки. Я дважды заполнил форму, нажал "Отправить" и через несколько минут получил письмо с сайта со ссылкой на мою жалобу и ответом в виде набор стандартных разъяснений. Поскольку моего случая там не было, я добавил уточняющую информацию и получил сначала СМС о том, что на мой счет зачислены средства, а затем письмо с уведомлением о зачислении средств:
Таким образом, большую часть денег мне вернули. 35 рублей, снятых за СМС на номер 7375 (контент-агрегатор sms-online.ru), получить назад не удалось. Письмо в службу поддержки осталось без ответа.
Выводы по ситуации
- Целых два часа я чувствовал себя облапошенным. Очень неприятное чувство, надо сказать.
- Помощи, которую я ожидал от МТС, получить не удалось - 20 минут ожидания ответа на элементарный вопрос и в итоге отказ в подключении услуги (хотя на сайте об этом не написано, либо я не нашел), невозможность подключения услуги запрета контента через личный кабинет - ну почему???
- Надо крайне внимательно смотреть на разрешения, которые запрашивают программы для Android, особенно если программа не из Маркета. И если вдруг программа при установке запрашивает разрешение отправлять СМС, стоит сильно задуматься.
- Не нужно прощаться с деньгами и опускать руки - иногда деньги все же вполне можно вернуть.
- Контент-агрегаторы и провайдеры бывают разные, но писать им жалобы на действия мошенников не только можно, но и нужно.
0 коммент. :
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.